Восстановление автомобильных деталей

В авторемонтном производстве многие детали автомобилей восстанавливают, используя пластические свойства металлов. Эти свойства при определенных условиях позволяют под воздействием нагрузки придавать металлу различную форму без нарушения его структуры. Пластическая и остаточная деформации могут быть получены как при холодном, так и при горячем состоянии металла. В случае восстановления деталей горячей обработкой давлением их термическая обработка снимается. Поэтому по окончании восстановления деталь должна быть термически и механически обработана согласно техническим условиям и чертежам.

Способы восстановления деталей обработкой металлов давлением разделяются на правку, раздачу, осадку и прокатку. Правкой в холодном виде или с нагревом восстанавливают коленчатые и распределительные валы, балки передних мостов, рамы, полуоси, шатуны, тяги, рычаги, кронштейны. При правке термически обработанных деталей в холодном состоянии, например, балок передних осей, имеющих небольшой прогиб, термообработку после правки не производят. В случае большого прогиба правку ведут с местным подогревом, после которого необходима соответствующая термообработка (например, нормализация). Раздачей восстанавливают главным образом полые детали: трубы полуосей ведущих мостов с изношенными местами посадки подшипников, поршневые пальцы при износе наружной поверхности, чашки дифференциалов при износе мест посадки подшипников.

Цементованные и закаленные детали (например, поршневые пальцы) при раздаче в холодном состоянии предварительно подвергают отжигу. В противном случае могут появиться трещины. После раздачи необходима их термообработка.

Например, при ремонте поворотной цапфы, у которой шейка под подшипник восстановлена раздачей посредством протягивания цапфы между шариками, размещенными в обойме. Расстояние между диаметрально противоположными шариками на 0,7—1,0 мм меньше номинального диаметра шейки. Шарики расположены на таком расстоянии один от другого, что обеспечиваются уменьшение посадочной поверхности шейки под подшипник менее чем наполовину, а также необходимый подъем металла. Путем последующего шлифования образовавшиеся выступы доводят до размера, соответствующего номинальному диаметру шейки. Уменьшение посадочной поверхности шейки под подшипник и образованные канавки не снижают прочности и работоспособности поворотной цапфы.

Клапаны восстанавливают в нагретом состоянии (до ковочной температуры), перемещая металл из центральной части та редки клапана к периферии. При этом происходит раздача тарелки клапана до размеров, превышающих номинальные. Для этого используют штамп для восстановления клапана раздачей и направление перемещения металла. Для получения номинальных размеров рабочей фаски клапана ее подвергают механической обработке, после чего необходимо произвести термообработку клапана. Восстановленный таким способом клапан способен проработать полный ремонтный цикл. Осадкой восстанавливают втулки с изношенной внутренней поверхностью, если можно нарастить металл на наружную поверхность для сохранения ее посадочного размера. Так, например, восстанавливают бронзовые втулки верхней головки шатуна.



После осадки по внутреннему диаметру втулка омедняется гальваническим способом с внешней стороны до размера, необходимого для запрессовки в головку шатуна. После запрессовки втулки развертывают под нужный (обычно номинальный) размер. Осадку производят в приспособлении, состоящем из пуансона и двух матриц, одна из которых, цилиндрическая, ограничивает осадку по внутреннему диаметру. Через вторую, коническую матрицу прогоняется при помощи пресса восстанавливаемая втулка, в результате чего и получается необходимая осадка. Осадкой восстанавливают также шлицы валов и отверстий при их износе.

Вас интересует изделия из металла, то узнать металлопрокат прайс, можно на данном сайте. А грамотные менеджеры всегда подскажут Вам и ответят на все  вопросы.


 Например, скользящие вилки карданных шарниров грузовых автомобилей восстанавливают в следующем порядке. Шлицевую часть вилки нагревают до температуры 800—850 °С (1073,15—1123,15 °К), внутрь вставляют сердечник нужного диаметра и в штампе под молотом производят обжатие. Далее отверстие прошивается на протяжном станке и шлицы отверстия приобретают номинальные размеры. Шлицы полуоси восстанавливают осадкой нагретого шлицевого конца в штампе с последующим шлифованием по наружному диаметру, нарезанием новых шлицев с номинальными размерами и соответствующей термообработкой. Восстановленная полуось после осадки имеет длину на 12 мм меньше. Однако такое уменьшение длины (на 12 мм) вполне допустимо, так как шлицевая часть полуоси по ее длине входит в шестерню с запасом.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Партнеры проекта