Правильно выбранные масла - основа надежной работы авто

Правильно выбранные масла - основа надежной работы авто

Подбор марки и смена масла в автомобиле – особая тема для споров между автолюбителями всех возрастов, жизненного и водительского стажа. Кто-то из “ бывалых шоферюг “, а кто-то из настоящего поколения слишком грамотных водил свои знания по этой теме черпают из народных мифов, домыслов и рекламы автохимпрома, которая по сути своей не всегда достоверна и рассчитана на покупателя с IQ ниже среднего. Соблазнившись на советы “Коляныча” из гаража такой контингент автолюбителей нещадно проводит эксперименты над своими авто, заливая в двигатель и ходовую часть якобы особые жидкости, одним словом - “улучшающие, придающие, восстанавливающие мощность и нормальную работу какого-то узла.“ и т.д.

Если автолюбитель обслуживает свою машину сам, а это не редкость, то следует подбор масел для нее делать по рекомендациям завода-изготовителя , которые можно найти либо в " Инструкции по эксплуатации ", либо в фирменном " Каталоге масел " данного авто.

Причина банальна: различные масла имеют разные пакеты присадок, применимы для разных моторов, узлов

и эксплуатационных условий. Отсюда и следует, что неправильно выбранное Вами масло, т.е. такой букет присадок, и может увеличить расход ГСМ, снизить мощность двигателя либо даже привести к его поломке.

  Советуем изучить сервисную книжку автомобиля, либо выяснить вопрос марки масла на любой

приличной СТО, либо в справочнике-каталоге. Ясно, что нам нужны не только марка масла и его производитель, но и параметры, т.е. пределы допуска данного производителя, выраженные набором букв и цифр. Например, VW 501.0 говорит о рекомендованных марках масла, т.е. от SAE 5W-30 до SAE 20W-50. Ясно, что первая марка применима для зимы, вторая - для лета. Различаются они только по классу вязкости, независимо от того, минеральное это масло, полусинтетика или синтетика.

Часто автолюбители попадаются на вопросе промывки двигателя, которая абсолютно не нужна.

Логика спецов с СТО просто ужасна! С одной стороны, они пудрят мозги автолюбителям о несовместимости различных масел для мотора, а с другой – сами предлагают заливать для промывки какое-то промывочное масло, остается которого, как и старого после спуска из поддона мотора, от восьми до десяти процентов от полного объема масла в системе смазки. Это – всего-лишь очередной развод спецами СТО именно Вас на деньги, в среднем, от 600 до 1000 рублей, в зависимости от марки масла и класса автомобиля.

 
И перед тем как моторное масло купить, лучше всего проконсультироваться со специалистом и почитать сервисную книжку. Чтобы знать какой подходить именно для Вашего мотора.

Вопрос использования синтетики или минералки не стоит прямо-таки считать панацеей для улучшения эксплуатационных свойств двигателя. Да, как рекламируют производители масел, синтетика меняется реже минералки примерно в два раза на одну величину пробега авто. Но это, как правило, не всегда и так, потому что срок службы масла определяет только сам производитель данной автотехники и ее узлов. Тем более, что увеличение срока службы синтетических масел оговаривается при применении масел класса Longlife, которые действительно стабильнее минеральных, не так быстро окисляются, более коррозионно-устойчивы, дольше сохраняют свои смазывающие способности.

Если нет такой метки Longlife, то лить синтетику и самостоятельно завышать срок службы просто не стоит - необходим еще и специальный масляный фильтр с увеличенным сроком службы. Если установить простой фильтр, а срок службы масла увеличить, то может произойти его разрушение с попаданием частичек сетки фильтра в систему смазки со всеми вытекающими последствиями.

Ну и надо всегда помнить, что если двигатель забарахлил, то никакой хим. препарат-добавка к маслу не заменит хорошего мастера. Любое масло имеет абсолютно точно выверенный пакет необходимых присадок и добавление в него якобы улучшающего хим. препарата-добавки просто может

Нарушить этот баланс. А в таких случаях масло либо теряет именно часть своих свойств, либо родные присадки выпадают из масла в виде шлама, прореагировав с таким препаратом, либо просто засорится вся масляная система двигателя, а это уже – его будущий капремонт. В основном, с введением присадок связан эффект “плацебо“ – Вам кажется, что и разгоняетесь быстрее, и двигатель тише работает, типа – помыл машину и еду быстрее! Удачи всем!

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Партнеры проекта