Управление автомобилем на скользкой дороге

Управление автомобилем на скользкой дороге

  Даже многократно прослушанные рассказы бывалых водителей о том, как вести себя на дороге покрытой гололедом, к сожалению, не заменят практического опыта, который приобретается лишь методом проб и ошибок. Для того чтобы этих ошибок было не так много мы позволим себе привести несколько рекомендаций. Дорога, покрытая льдом весьма и весьма обманчива, ведь достаточно даже небольшого перепада температуры и поведение машины на дороге покрытой льдом уже становится иным. Главным бедствием при езде по гололеду является пленка влаги, которая возникает между протектором и дорогой.  А это значит, что в сильные морозы сцепление протектора шин с дорогой, покрытой льдом, лучше, чем при более высокой температуре. Об этом хорошо знают спортсмены, занимающиеся конькобежным спортом, и поэтому они утверждают, что при сильном морозе достижение высоких результатов неосуществимо. Шипованная резина на шершавом льду ведет себя лучше, чем на гладком. А хуже всего она себя ведет на дороге, покрытой ледяными бугорками.

Весьма распространенное мнение водителей о том, что колеса «обутые» в резину с крупным, или как его еще называют «внедорожным», протектором хорошо ведут себя при езде по гололеду, не имеет под собой никакого основания. Шины с мелким, расчлененным протектором имеют значительно лучшее сцепление с дорогой при езде по таким дорогам. И конечно лучше всего научить инструктор по вождению в москве, с хорошим опытом. Хоть и на дворе лето, а нужно это делать уже сейчас.

Но, в какую бы резину не был «обут» автомобиль надо помнить, что добиться коэффициента сцепления поверхности колеса со льдом выше 0,2 не реально даже при нормальном движении, и при резком торможении или наборе скорости этот коэффициент снижается почти в полтора раза. Так что же надо делать для того, чтобы остановить машину на гололеде? В первых надо уяснить непреложную истину, что быстро остановить машину, даже если она едет со скорость не больше 60-ти, не реально. Экспериментальным путем установлено, что машине, едущей на такой скорости, для полной остановки на гололеде понадобится почти сто метров.

Путем упорных тренировок можно добиться умения тормозить на гололеде быстро-быстро нажимая на педаль тормоза. При этом колесо то идет юзом, то начинает нормально вращаться, что позволяет осуществлять управление им. Правда, для выполнения подобного маневра необходим достаточно большой опыт, который достигается только путем тренировок. Самым простым способом торможения является торможение с помощью двигателя. Для этого бывает достаточно просто снять ногу с акселератора — педали контролирующей количество подаваемого топлива в карбюратор, но можно, чтобы достичь большего эффекта, переключиться на более низкую ступень коробки передач.

И помните без практики никуда!

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Партнеры проекта